28.08.2013
Поделиться

Castello di Ama - стремление к совершенству

Журнал Simple Wine News опубликовал интервью с Антонио Галлони – одним из самых успешных и перспективных винных критиков нового поколения. Так как случилось это в Castello di Ama после 2-х часового тет-а-тета с виноделом Марко Палланти и вертикальной дегустации легендарного мерло L’Apparita, то и сказано было много о стиле вина именно этого производителя.

Ваши впечатления от дегустации 14 винтажей l’Apparita по свежим следам?

В дегустации такого рода меня больше всего интересует постоянство стиля. В данном случае это даже не стиль L’Apparita, а стиль Castello di Ama. Конечно, вино за 200 евро с плюсом должно быть способно на 20–25-летнюю выдержку. Поэтому очень важно пробовать самые первые винтажи, даже если их нет в продаже. 1985-й — первый коммерческий винтаж. Есть ли у него еще потенциал? Наблюдать за поведением винтажей увлекательно. О 1997-м говорили в свое время как о великом. Как он выглядит 15 лет спустя? 1991-й и 1992-й — винтажи, о которых говорили как о слабых. Что происходит с ними через 20 лет? Одни вина не меняются с годами, другие становятся интереснее и богаче, третьи, наоборот, закрываются.

Были ли разочарования сегодня?

Не то чтобы разочарования, но, например, от 2001-го я ожидал больше элегантности. Он оказался слишком мощным.

Приятные сюрпризы?

2006 и 2004 — это само великолепие и совершенство. Мне нравились эти винтажи, когда они только вышли на рынок, теперь они мне нравятся еще больше, они фантастически раскрываются. Это супер-супер великие винтажи. В этом нет сомнения.

Что для вас стиль Ama?

На самом деле, мне очень интересны слабые годы. Именно по ним можно судить о мастерстве винодела. 2006 — великий год, каждый обязан был сделать хорошее вино. Это тоже непросто, но не является большим достижением. Гораздо сложнее было сделать выдающееся вино в 1991 году. L’Apparita 1991 — выдающееся вино. И как раз здесь важно понимать, почему так произошло, и вместо «кассис, вишня, смола, дуб, кедр, 95 баллов» рассказать о том, как винодел справлялся с погодными напастями, чем он жертвовал, как преуспел. Ama — это бескомпромиссное стремление к совершенству, элитарность, изысканность, щедрость и долголетие. [100202:left][100201:left][100730:left][100729:left]

О Winetime Гастромаркеты WINETIME это 31 гастромаркет в 14 регионах и свыше 8000 наименований товаров собственного импорта из Италии, Испании, Франции, Чили, Португалии, Германии, Шотландии, Австралии и других стран.
Вино и письма Подпишитесь на наши новости и акции
Даю согласие на обработку персональных данных